Мировые суды Защита прав потребителей

Как защитить свои права потребителя?

Прежде чем отправляться в суд, Вам следует убедиться, что потенциальный ответчик не собирается возмещать Вам ущерб и спор нельзя урегулировать соглашением сторон. Для этого нужно составить и написать претензию потребителя в адрес продавца или лица оказавшего услугу. В тексте претензии описывается вся история взаимодействия с продавцом и требования о компенсации. Этот документ нужно передать продавцу лично под подпись. Если подпись получить удалось, но продавец отказал в удовлетворении требований, то в дальнейшем при подаче иска вы можете требовать дополнительно компенсацию морального ущерба.

Зачем нужна потребительская претензия?

При написании искового заявления в суд, сумма выплат по иску будет включать только компенсацию материального вреда и сопутствующих издержек. Эта сумма называется ценой иска и не включает в себя компенсацию морального ущерба. Если Вы подробно оформили претензию и сохранили у себя экземпляр с подписью ответчика, в суде Вы можете требовать до 50% от цены иска в качестве моральной компенсации.

Защита прав потребителей в суде.

При подаче заявления в суд истец самостоятельно определяет сумму выплат ответчиком в случае удовлетворения иска. В эту сумму входят неустойки и материальные убытки которые понес истец по вине ответчика. Мировой суд рассматривает иски, цена которых не превышает  50 000 рублей.В случае цены иска больше этой суммы, заявление следует подавать в районный суд. Защита потребителей всегда предполагает выбор местонахождения судебной инстанции истцу.